|

Озёра Травкино и Берёзовское: купально-релаксационный выезд в Кузнечное

Север Ленинградской области богат на озёрно-скальные пейзажи. Вкупе с прекрасной летней погодой и удалённостью от автодорог лучшего места для спокойного отдыха с палаткой и не сыщешь. Впрочем, оказалось, так думал не только я, но и огромное количество истосковавшихся по свежему воздуху (covid-19 же) туристов. Но обо всём по порядку…

Ранним субботним утром в Кузнечном людно: первая электричка привозит сюда пешеходов, водников, бесчисленных матрасников и их сопровождающих. Человекопотоки разделяются: часть туристов уезжает или уходит на Ладогу, иные отправляются в сторону Ястребиного озера по тропе Хо Ши Мина, а некоторые – к ближайшим озёрам, Ратному и Травкино. Сегодня я в числе последних.

К пляжу у озера Ратное ведёт широкая проезжая дорога. В жаркую погоду автомобили поднимают изрядную пыль, которую, едва завидев блеск воды среди деревьев, хочется смыть с себя, нырнув в прохладу озера. Но этот пляж не для меня: здесь отдыхают местные дачники, подъезжают машины, стоят шум и гам обычного общественного места.

Мой путь лежит на северо-запад, к тропе, петляющей между небольшим скальным массивом и протокой, соединяющей озёра Ратное и Травкино. Миновав метров пятьсот заболоченного берега, я оказался на чудесном скалистом берегу, где и смыл с себя усталость утреннего пути. Виды в этих местах неповторимые! А шум цивилизации уже не слышен, отсечённый изгибами береговой линии и перепадами высот.

Дойдя до самой северной части озера, я расположился на отдых. Стоянка с отличным заходом в воду была занята мной вовремя: помимо уже присутствующих на озере двух групп туристов, в течении пары часов мимо моего пристанища прошли ещё несколько. Места, конечно, хватило всем, большинство отдыхающих стремились к следующему по этой тропе озеру, Берёзовскому, так же изобилующему отличными стоянками. Я же планировал посетить его завтра, на обратном пути в Кузнечное.

Несмотря на высокую рекреационную нагрузку на леса Ленинградской области, в этих местах ещё жив дух дикого, олдскульного туризма: не слышно бензопил и музыки из автомобилей, а о цивилизации напоминают лишь редкие отзвуки работы механизмов, доносящиеся от расположенного в километре гранитного карьера.

День был насыщен ничегонеделанием, а вечер – неспешной ловлей мелкой рыбёшки с последующим возвратом в естественную среду. Leave no trace. После волшебного заката я отправился спать, поскольку лучше отдыха на свежем воздухе может быть только сон. Там же.

Утром, после лёгкого завтрака, я продолжил осмотр местных достопримечательностей. Помимо вышеупомянутого озера Берёзовского, на пути к Кузнечному мне встретился живописный скальный массив. Сверившись с верным Locus Map, я узнал, что скалы зовутся Медвежьими, а тропа, ведущая мимо них непосредственно к трассе, окружающей гранитные разработки, именуется Заросшей.

И не зря. В метрах в трёхста от карьера тропа перестаёт существовать. Незадачливому походнику предстоит пробираться по зарастающей мелкими лиственными деревцами вырубке. Зато потом можно полюбоваться впечатляющей дырой в земле, шрамом от паразитической деятельности человека, который, возможно, переживёт нашу цивилизацию и будет загадкой для следующей.

Кузнечное, как всегда, оставило двоякое впечатление. Потрясающей красоты пейзажи, недоступность скалистых ландшафтов для автомобилистов, чистейшая вода озёр… И рядом – грохочущее чудовище гранитного карьера, подбирающееся всё ближе к девственным лесам. Хочется верить, что человечество вскоре хотя бы перестанет рубить сук, на котором сидит, не говоря уже о том, что его давно неплохо бы начать врачевать.