День Рыбака на Вуоксе
Решив отправиться в очередной поход по Вуоксе, я совершенно не думал, что перед выездом стоит заглянуть в календарь на предмет народных праздников, отмечающихся в эти дни.
Вуокса от Синёво до Приозерска и так является местом весьма оживлённым, а уж в День Рыбака туда, казалось, съехались все, хоть как-то причастные к спиннингу и донке. Прогулочные катера с гремящей на всё озеро музыкой, бесчисленные моторки, легионы байдарочников… И я, чудом нашедший в пятницу вечером незанятую стоянку в этом многообразии.
Для обозначения, что место “забито”, принято вывешивать спасжилет рядом с подходом к стоянке с воды. Но, видимо, в темноте его недостаточно хорошо видно, и несколько групп пытались-таки нарушить моё уединение. Впрочем, увидев палатку, извинялись и ретировались.
Ночью, выглянув из палатки на звуки очередного десанта, я краем глаза заметил в траве желто-зелёное свечение. Рассмотрев явление поближе, я обнаружил светлячка! Впервые встретил это удивительное создание в наших северных широтах.
Утро принесло пасмурную, но спокойную погоду. Плотно позавтракав, я отчалил в направлении “глубинной” Вуоксы, к группе островов Ужиный, Дятел и пр., которые давно хотел осмотреть.
Практически все стоянки, которые мне встречались по пути, были заняты. Движение на озере было чрезвычайно активным, но позитивным. Всё приветствовали друг друга, интересовались уловом. Но, несмотря на дружелюбную атмосферу, я предпочитаю места менее многолюдные.
Таковые нашлись как раз у островов, к которым я стремился. Эта группа находится в стороне от большого радиуса Синёво-Приозерск. Некоторые острова, например Ужиный, малообитаемы и почти непригодны для высадки, другие открыты всем ветрам, но и путешественникам доступны.
Вставать на ночёвку было ещё объективно рано, погода и направление ветра располагали к прогулке, и я направился в сторону Синёво, попытаться отыскать найденную в первомайском походе скрытую стоянку на безымянном островке.
Предприятие увенчалось успехом, и на закате я наслаждался горячим чаем и великолепным видом, расположившись на ночлег в месте, где с весны так никто и не побывал.
Утренние сборы были долгими и ленивыми, торопиться было совершенно некуда. Я останавливался на каждом островке, который встречал на пути. Но всё же уже к обеду я пристал к берегу в Синёво, откуда электричкой уехал в Санкт-Петербург.