| |

Другая Ладога: ПВД в районе Шлиссельбурга

В свой второй в 2019-м году выезд на просторы Ладожского озера я решил отправиться не на северный, богатый каменистыми шхерами, а на западный, более пологий и песчаный, берег.

Ладога в этот раз была не очень гостеприимна

Точкой старта был выбран пляж близ железнодорожной станции “Ладожское озеро”, по случаю позднего времени и ненастной погоды совершенно пустынный. Заночевать же я планировал на песчаном мысу за посёлком Коккорево, пройдя около восьми километров по открытой воде под дождём.

“Что-то пошло не так” уже при отплытии. Прибой не хотел выпускать лёгкую лодочку с берега, все мои усилия отплыть сводила на нет первая же волна. Что ж, я разулся, отвёл пакрафт на несколько метров от берега и наконец-то отчалил. Дальше мне препятствовали дождь и боковой ветер, но я всё же обошел бухту Осиновецкого маяка и взял курс на Коккорево.

Пляж неподалёку от Коккорево

И тут я чуть не допустил по-настоящему роковую ошибку. В сгустившихся сумерках силуэт мыса был едва различим из-за довольно высоких волн, поэтому я приметил одинокий фонарик, светившийся чуть в стороне от пункта моего назначения, и около часа неторопливо шёл на него. Когда дождь стих, и появилась возможность воспользоваться навигатором, я обнаружил, что всё дальше ухожу от берега! Тем фонариком, при внимательном рассмотрении карты и улучшившейся видимости, оказалась сигнальная лампа корабля, двигавшегося от Шлиссельбурга к Валааму…

Южнее Коккорево на берегу встречается всё больше тростника

К такому повороту я не был готов. Переход увеличился как минимум на пару километров и затянулся. К берегу я пристал ужасно уставшим, в темноте наскоро поставил палатку, поужинал хлебом и колбасой и, едва забравшись в спальник, уснул.

Здесь часто проводятся занятия по кайт-серфингу

Утро выдалось хоть и ветренным, но солнечным. Позже облака над Ладожским озером паслись многочисленными стадами, периодически шёл дождь, но я успел позавтракать и собраться при хорошей погоде.

Величественная крепость Орешек

Уже в пятом часу дня я сушил лодку напротив крепости Орешек, получив мощный эмоциональный заряд и вдоволь надышавшись свежим Ладожским ветром. А добавила впечатлений радуга на фоне жемчужного неба, увиденная мной около железнодорожной станции Петрокрепость.

Паровоз Эм 721-83, в 1943 году доставивший на Большую землю первый поезд после прорыва блокады Ленинграда